Российскому самолету – российский пилот

Министерство транспорта Российской Федерации, несмотря на многочисленные просьбы генерального директора «Аэрофлота», не собирается менять законодательство и разрешать лётчикам-иностранцам садиться за штурвалы отечественных самолетов.

Проблема с нехваткой пилотов возникла в нашей стране еще давно. Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота», неоднократно заявлял, что отечественным авиакомпаниям на сегодняшний день необходимо, ни много ни мало, 800 пилотов. При этом все отечественные ВУЗы вместе взятые за год могут выпустить только 78 представителей этой специальности.

Несмотря на то, что зарплата пилотов находится на достаточно высоком уровне, работать по профессии решают далеко не все выпускники-авиаторы. Вероятно, выпускников смущают высокие перегрузки, риск или просто разочарование в профессии.

Между тем в Минтрансе планируют запустить специальную программу по подготовке кадров, которая будет призвана решить дефицит пилотов в нашей стране. По этой программе в текущем году планируют подготовить 500 пилотов, а в 2013 – 600. Проблема, с которой уже успели столкнуться кураторы этой программы, — недостаток квалифицированного летно-инструкторского и преподавательского состава.

Пока проблема решается на государственном уровне, некоторые авиакомпании открывают собственные учебные заведения для подготовки пилотов. Так, в лётной школе «Аэрофлота» подготовка пилотов проходит в два этапа. Первые полтора года студенты обучаются в Ульяновском высшем авиационном училище по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Оставшиеся полгода ученики занимаются на базе «Аэрофлота», где впоследствии получают свидетельство коммерческого пилота. Предполагается, что такая программа позволит решить кадровую проблему без привлечения рабочей силы из-за рубежа.

23.05.2012, 1878 просмотров.

  Главная О компании Доставка Цены Авиабилеты online FAQ Контакты Карта сайта Возврат билетов Отзывы